Настоящая программа рассчитана на лиц, поступающих на курсы иностранных языков без знания испанского языка с зачислением на 1 этап обучения или со знанием испанского языка с зачислением на 2, 3, 4 этап обучения по результатам тестирования.
Основная задача – выработка у обучающихся умения владеть изучаемым иностранным языком в устной и письменной формах. От оканчивающих курсы требуется:
К концу срока обучения (т.е. к концу 4 этапа обучения) слушатели курсов должны усвоить и уметь употреблять в устной и письменной речи минимум 2500 слов и фразеологических единиц (активный лексический минимум). Кроме того – усвоить и уметь понимать на слух в речи других людей и в художественных текстах еще примерно такое же количество слов (пассивный лексический минимум).
Курс обучения делится на 4 этапа, первый из которых – обучение испанскому языку «с нуля».
Каждый этап длится 50 академических часов. Занятия проводятся в очной форме, минимум 6 академических часов в неделю. Обучение ведется на русском языке.
Дополнительная литература:
I этап.
Начинается с обучения чтению и произношению на испанском языке. Предлагается испанский алфавит и некоторые особенности произношения гласных и согласных звуков. Для формирования правильного произношения на каждом занятии проводятся упражнения в аудировании, чтении вслух.
Грамматический минимум I-го этапа определяется следующими темами:
1. позиция глагола в утвердительном предложении, в Да/Нет вопросе, в вопросе с вопросительным словом;
2. артикль el/la/los/las/un/una/unos/unas;
3. личные местоимения
4. cпряжение в Presente de Indicativo (настоящем простом времени) и Preterito Perfecto Compuesto de Indicativo;
5. имя прилагательное;
6. указание места, направления, времени;
7. количественные числительные.
8. безличная конструкция hay.
9. конс тру к ция tener que + infinitivo.
К активным разговорным темам I-го этапа можно отнести:
1. ?Hola! ?Como te llamas?
2. En la universidad.
3. Mi dia de trabajo.
4. Mi familia.
5. En la oficina.
Количество активных лексических единиц по окончании I-го этапа – 500,
пассивных – 350-400.
II этап.
Ведется работа по совершенствованию навыков чтения и произношения. На занятиях больше времени отводится на чтение текстов, связанных с изучаемыми темами.
При выполнении самостоятельных домашних заданий больше внимания уделяется письменным упражнениям, как то: перевод с русского языка на испанский язык, написание связного рассказа с использованием сложных предлогов и союзов, написание сочинения на заданную тему, написание письма.
Грамматический минимум II-го этапа определяется следующими темами:
1. Futuro de Indicativo;
2. Gerundio;
3. Указательные местоиме ния.
4. Наре чия места aqui, ahi, alli;
5. Порядковые числительные;
6. Preterito Perfecto Simple de Indicativo;
7. Степени сравнения прилагательных и наречий.
8. Условный период I типа;
9. Безличные глаголы.
10. Притяжа тель ные местоимения-существительные (полная форма)
11. Неопределённые местои мения alguno, algo, ninguno, nada.;
12. Preterito Imperfecto de Indicativo;
13. Страдательный залог;
14. Употребление личных местоимений-дополнений в acusativo, dativo в одном предложении.
К активным разговорным темам II-го этапа можно отнести:
1. Mi casa. Mi cuarto.
2. En el teatro.
3. Ocio. El fin de semana.
4. El deporte.
5. El tiempo. Las estaciones del ano.
Количество активных лексических единиц по окончании II-го этапа – 450,
пассивных – 400-450.
III этап.
На данном этапе большой акцент делается на домашнее чтение. Обучающиеся читают заданный объем литературного текста дома. Аудиторно проверяется понимание прочитанного. Закрепляются грамматические знания и навыки, полученные на предыдущих этапах. Уделяется особое внимание работе над использованием придаточных предложений, cогласования времён, сослагательного наклонения, а так же глаголов с управлением.
Грамматический минимум III-го этапа определяется следующими темами:
1.Собирательные сущес твительные;
2. Condicional;
3. Preterito pluscuamperfec to de indicativo;
4. Согласование времён indicativo в сложнопод чи нён ных предложе ниях;
5. Условные предложения I типа в косвенной речи;
6. Presente de Subjuntivo;
7. Инфинитив с глаголами, выражающими желание, каузацию, сомнение, возможность, эмоциональную и логическую оценку;
8. Относительные местоимения;
9. Предложения с дополнением, стоящим перед глаголом-сказуемым и с прямым дополнением todo;
10. Глагольная конструкция al + infinitivo;
11. Глагольная конструкция seguir + gerundio;
12. Прилагательное mismo;
К активным разговорным темам III-го этапа можно отнести:
1. La Gran Guerra Patria
2. De paso para Madrid
3. Asistencia medica
4. Los viajes
5. En el hotel
6. En la estacion
7. La lengua espanola
8. Mexico
9. Atendiendo el telefono
Количество активных лексических единиц по окончании III-го этапа – 500,
пассивных –500-550 единиц.
IV этап.
Продолжается работа по домашнему чтению. При этом увеличивается объем читаемого текста. В практику вводятся небольшие по объему и несложные по содержанию газетные статьи о культуре, литературе, событиях общественной жизни Испании и стран Латинской Америки, России и других стран. Чтение проводится со словарем. Словарь с новыми словами по статье предлагается обучающимся заранее, новые лексические единицы активизируются в речи и после прочтения они отрабатываются в упражнениях.
Грамматический минимум IV-го этапа определяется следующими темами:
1. Presente de Subjuntivo;
2. Modo Subjuntivo в при да точных обстоятель ства времени и цели;
3. Modo Subjuntivo в простом предложении;
4. Imperativo afirmativo;
5. Imperativo negativo;
6. Переход в кос венную речь предло жений с глаголом-сказу емым в Imperativo;
7. Preterito Perfecto de Subjuntivo;
8. Preterito Imperfecto de Subjuntivo;
9. Согласование времён Modo Subjuntivo в сложноподчинённом предложении;
10. Modo Indicativo и Modo Subjuntivo в придаточных уступительных предложениях с союзом aunque;
11. Употребление Condicional для выражения действия желательного в настоящем или будущем;
12. Условный период II типа;
13. Условный период II типа в косвенной речи.
К активным разговорным темам IV-го этапа можно отнести:
1. En el restaurante
2. La comida
3. En correos y telegrafos
4. De compras. En los Grandes Almacenes.
5. Madrid
6. Espana
Развивая навыки понимания без словаря, рекомендуется проводить занятия, на которых формируется навык языковой догадки.
В письменной речи предпочтение отдается написанию изложений и сочинений.
Активный лексический запас – 550 единиц
Пассивный запас – 500-550 единиц
Каждый этап обучения заканчивается итоговым письменным тестом с целью проверки усвоения полученных знаний и приобретенных языковых навыков.
После каждой темы предполагается текущий тест для проверки пройденного материала.